Заказать звонок

Имя:
Телефон:
Email:

О роли униформы в современном мире сказано уже немало. Это и часть фирменного стиля, и реклама, и создание атмосферы, и чувство сотрудника как части команды. В общем, перечислять можно долго. Т. е. вопрос быть или не быть униформе уже не стоит. Сейчас нужно спрашивать Какую униформу выбрать? В этой статье мы рассмотрим униформу для торговли.

Условно можно разделить униформу для продавцов на фартуки, халаты и комплекты. Фартуки продавцов обязательно должны прикрывать грудь, спинки может не быть или заднее полотнище фартука может повторять переднее. Фирменную символику (вышивку, печать) следует наносить на верхнюю часть фартука, посередине или на левой половинке. Нижняя часть фартука должна прикрывать боковые швы, поскольку живот и бока — места наибольшего загрязнения у продавцов. Фартуки, как правило, подходят для большого размерного ряда, например 42-46, 48-52, 54-58, а иногда даже и 42-50 и 52-60. Минусом является то, что один фартук без блузки или футболки внизу зачастую смотрится неаккуратно вследствие того, что продавцы одевают вниз, кто что пожелает. Еще недавно были очень популярны сложные фартуки с имитацией жилетки спереди, но сейчас они все больше уступают место простым моделям со стильной фурнитурой (пряжками, кольцами, блочками).

Халаты продавцов обычно имеют прямой силуэт, реже полуприлегающий. (приталенный модели стесняют свободу движений). Рукав короткий или 3/4 длины, актуально также рукав с регулировкой длины (как на милицейских рубашках). Длина халата не должна быть ниже колена, исключения составляют большие размеры. Обязательно наличие полупоясов для регулировки размера по талии. Заметим, что если продавцы носят бэйджи, стоит поместить карман или обманку на груди. Достоинства халата: имеет по сравнению с фартуком большую поверхность защиты, больше простора для реализации интересных фирменных решений.

Комплекты продавцов могут быть самыми разными: жилет, блуза, брюки; сарафан, футболка; туника брюки; платье и фартук и т. д. Сложные комплекты из 4 и более предметов стоит выбирать специализированным магазинам. Кроме того, чтобы костюм смотрелся привлекательно, надо точно подбирать размер, а это неудобно при текучке кадров. Но комплекты, разработанные профессиональным дизайнером с учетом фирменного стиля, специфики магазина, будут украшением любой торговой точки.

Отдельного внимания заслуживают головные уборы в униформе. Все еще помнят продавщиц в белых кружевных кокошниках. Последние несколько лет белое шитье почти вышло из употребления, но вот кокошники снова возвращаются. Такие головные уборы будут уместны в магазинах молока или хлеба. Более демократичный вариант — козырек. Подойдет к халату и фартуку, к жилету и сарафану. Регулируется сзади резинкой или липучкой. Пилотка продавца также универсальна, но по стилю серьезнее козырька. Бейсболки, как правило, используют в комплекте с футболками или поло. Конечно, существуют и свои «оригиналы» в головных уборах это береты, панамки, косынки, колпаки продавцов.

Что касается цветового решения, то еще несколько лет назад большинство в торговле использовало простые основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый и белый в отделке. Сейчас же торговля становится все более изобретательной, используя сложные сочетания: вишня, терракот, изумруд, сиреневый, шоколадный и т. д. Очень популярным стал ярко-оранжевый цвет.

Итак, с моделью и цветом определились, но какую ткань использовать? Ткань униформы для продавцов должна легко стираться, мало сминаться, сохранять товарный вид в течении как минимум одного года и, конечно, быть комфортной для долговременной носки. Под это описание подходят смесовые ткани Твил, ТС, Лидер, 33%хл и 67%ПЭ. Плотность ткань может быть 120г/м2 (тонкая) и 210г/м2 (плотная). Часто в униформе используют «габардин», это 100% полиэстер очень неприхотливый в уходе, долговечный и недорогой материал.