Заказать звонок

Имя:
Телефон:
Email:

Довольно распространено мнение об униформе, что в ней человек теряет индивидуальность, становится лишь частью серой массы. Пусть часто не серой, а синей или черно-желтой или красно-зеленой, не суть важно. И многие руководители соглашаются с этим мнением, использую его преимущества в работе, говорят, да, мне не нужны индивидуальности на работе, мне нужны сотрудники, как винтики, выполняющие свою функцию в механизме компании. Но есть сферы, где от индивидуальности сотрудника от его инициативности и других личных качеств зависит очень многое. Это, как правило, высококвалифицированные специалисты и именно они очень негативно относятся к введению униформу, выравниванию всех «под одну гребенку». Как решить вопрос корпоративной одежды с этими сотрудниками?

Существует несколько решений проблемы. Сначала приведем несколько примеров. Одна частная клиника, решив заказать медицинскую одежду для сотрудников, столкнулась с проблемой, что найти модель устраивавшую всех было невозможно. Молодые девушки не соглашались с дамами старшего возраста, массажисты не соглашались с терапевтами и т.д. и т.п. Руководство дорожило каждым специалистом, и принимать решение авторитарно было бы не разумным. Мы предложили следующий вариант: разбили все пожелания на несколько групп: свобода движения, модно и по фигуре, строго и со вкусом. Разработали несколько вариантов моделей для каждой группы в одном корпоративном стиле, руководство выбрало по 1 модели из каждой группы, а затем оставалось лишь отдать 3 модели в клинику, чтобы каждый сотрудник решил, что из предложенных вариантов он будет носить. Кроме того, мы учитывали и личные пожелания как «мне этот халат, но с нагрудным карманом» или «мне этот костюм, но рукав короткий» и т.п. На каждой единицы униформы была вышивка названия клиники. Так с одной стороны каждый получил униформу, соответствующую специфики работы, возрасту и фигуре, а с другой стороны все были одеты в едином стиле, что придавало клинике солидности и положительно сказалось на имидже.

Другой пример со студией дизайна. Там работали в основном молодые сотрудники большая часть девушки и 2 парня. В логотипе компании использовался цветовой круг, мы предложили одну модель блузки для всех девушек и выбрать цвет по желанию из представленных 8 оттенков, но так чтобы один цвет не повторялся более 2 раз. Девушки знают, какой цвет им к лицу и с радостью восприняли подобную идею. Молодые люди также выбрали себе разный цвет ткани. В результате при входе в эту студию дизайна создавалось впечатление, что зашел летом на цветочный луг. И в тоже время все блузки были одной модели, на всех был логотип компании, и это производило впечатление единой креативной, задорной команды.

Описанные здесь примеры не единственные удачные решения сочетания индивидуальности каждого работника и общего корпоративного стиля. Можно изготовить для продавцов магазина единый халатик, но предложить шейный платок и показать разные способы его ношения. Можно наоборот закупить одинаковые галстуки с логотипом компании, а блузки только ограничить требованиями по цвету и длине изделия. Можно выбрать ткань для униформы, а модели изготовить индивидуально для каждого, не забывая, конечно, про корпоративный стиль и философию компании.

Но чтобы униформа приносила пользу, повышала работоспособность сотрудников и создавала благоприятное впечатление у клиентов, разработку надо доверять исключительно профессионалам.