Заказать звонок

Имя:
Телефон:
Email:


До недавнего времени значению цветовых оттенков в рекламе и продвижении продукции придавали второстепенное значение. Однако, в современной торговле ситуация значительно изменилась: в наши дни данному вопросу посвящаются отдельные научные исследования. Еще в прошлом веке Макс Люшер научно обосновал влияние цвета на восприятие человека. Ниже представлены небольшие характеристики основных цветов.
1. Белый цвет нейтрален. Как правило, он служит фоном, на котором любая информация воспринимается легко, без усилий.
2. Фиолетовый цвет необходим для принятия творческих решений, это цвет абстрагирования и внутренней сосредоточенности, поэтому он так близок творческим натурам.
3. Синий цвет успокаивает, настраивает потребителя на рациональное принятие решений, не возбуждает психику и не вызывает негативных эмоций, в то же время синий способен привлечь внимание не меньше красного цвета.
4. Зеленый цвет способен оказывать целительное и расслабляющее воздействие в силу своей нейтральности.
5. Оранжевый цвет вызывает прилив жизненной энергии, защищает от негативного воздействия, поэтому производится так много детской одежды оранжевого цвета.
6. Красный цвет провоцирует потребителя на принятие немедленного решения, на совершение необдуманного действия.
7. Желтый цвет способствует общению и может придать рекламируемому товару интеллектуальность, помогает легче усваивать новые идеи.
Применение цветов в униформе требует тщательного подхода. Во-первых, цвета в униформе должны гармонировать либо повторять цвета самого бренда. Во-вторых, должны учитываться вышеприведенные характеристики. Также важно учитывать возраст, пол, социальный статус, предпочтения целевой  аудитории. Не забывать о том, что униформа не должна отвлекать на себя внимание, продавец в какой-то степени должен «сливаться» с обстановкой. Не стоит применять в униформе больше 2-х цветов(черный и белый не учитываются). Ну и конечно же, каждый случай должен рассматриваться индивидуально. Возьмем несколько примеров.
1. Униформа продавцов косметической продукции.(рис. 1) Начать, наверное, стоит с того, какую основную мысль несет в себе реклама данной продукции. Если производитель делает акцент на ее «элитарности», то уместнее всего тут будет черный цвет. Если продукция ориентирована на старшую подростковую группу, то удачными будут сочетания ярких цветов. Если основной мотив - натуральность, то лучше всего применить зеленый. Лично меня всегда очень впечатляла униформа консультантов сети магазинов «Ив Роше». Она представляет собой подобие медицинской одежды, цвета - белый и зеленый. Сразу создается впечатление чистоты, натуральности, здоровья,  присутствия  не магазине  косметики, а на приеме у косметолога.
2. Униформа сотрудников ресторанов и кафе.(рис. 2) Ситуация такая же, все зависит от того, какую информацию хочет донести производитель. Для уютных кофеен будет уместна коричнево-желтая  цветовая гамма. Для дорогих ресторанов- только черный и белый. Возможны также светлые пастельные оттенки.
3. Униформа продавцов продовольственных супермаркетов и больших супермаркетов в целом. Возможно, тут будет уместен красный. В сочетании с ритмичной музыкой в торговом зале и большим потоком людей он будет провоцировать покупателя на быстрые, спонтанные покупки.
4. Униформа продавцов-консультантов в магазинах одежды.(рис. 3) В этом случае, как и в случае с магазином косметики, все зависит от стиля продукции. Но главное, на мой взгляд, требование это неяркость оттенков. Покупатель не должен думать о продавце, он должен думать о покупках. Униформа не должна излишне подчеркивать внешние данные продавца, не должна быть слишком откровенной. Продавец должен выглядеть нейтрально. В противном случае покупатель будет потерян либо из-за того что не смог сосредоточится на товаре,  либо из-за осознания собственной неполноценности.  
5. Униформа продавцов детских товаров лучше всего будет смотреться в нежно-голубых и нежно-розовых оттенках, а также во всех оттенках желтого
6. Униформа продавцов магазинов, специализированных на творческих увлечениях людей. Пожалуй, это самый многогранный вопрос. Если говорить обобщенно, то уместен будет фиолетовый цвет, который априори считается цветом творческих натур. С другой стороны, все зависит от вида творчества, ведь оно бывает разным. Если это магазин художественных товаров, то подойдут любые неагрессивные цвета. Если это магазин атрибутов рок-музыки, то удачным будет сочетание того же черного и фиолетового, либо других ярких цветов.(рис. 4)